Аналитическая группа оценочной компании Swiss Appraisal (Швейцария) представила исследование московского рынка офисов класса С (В-) по итогам первых шести месяцев 2020 года. Данный сегмент экономики продемонстрировал «стрессоустойчивость» в период ограничительных мер, связанных с пандемией. Существенных изменений в сферах аренды и продажи не произошло. В среднем цены при продаже недвижимости снизились на 2 % по сравнению с декабрем 2019 г. А ставки аренды выросли примерно на 3 %, относительно прошлогодних тарифов.
Приобретение коммерческой недвижимости с целью инвестиций обеспечивает доходность в среднем 9 13 % годовых. Это значительно выше, чем при вложениях в покупку жилья (4 6 % в год). Кроме того, коммерческие объекты, как правило, всегда имеют высокую ликвидность.
Ситуацию, которая сложилась в российском бизнесе, можно охарактеризовать как «растерянность» и «потеря ориентиров». Пандемия Covid-19 значительно ускорила движение к рецессии на рынке коммерческой недвижимости.
Большинство из тех, кто начинает вести бизнес, осознает, что для обработки заказов придется обзавестись подходящим помещением. Конечно, нужную недвижимость нетрудно найти и купить в любой момент. Во многих городах построены крупные бизнес-центры с офисными помещениями разного размера и обустройства. Но подобный вариант доступен только предпринимателям, в распоряжении которых достаточный капитал. Остальным стоит рассматривать аренду соответствующих площадей.
Самоизоляция, карантин — название неважно, в любом случае в работе компаний произошли серьезные изменения. Сотрудников перевели на удаленный режим, а оказание услуг — в интернет. Это ускорило уже начавшиеся перемены рынка аренды коммерческой недвижимости.
Российский рынок коммерческой недвижимости в ближайшее время ждет перезагрузка. По прогнозам от ситуации могут выиграть покупатели и крупные компании
Доверительным управлением называют сделку по передаче коммерческой недвижимости во временное руководство другому лицу.
Общее состояние рынка коммерческой недвижимости в 2019 году наглядно отражает несколько тенденций
Демонстрационный зал, в котором представлены товары, называют шоурумом. Такой формат выбирают и крупные сети, и небольшие торговые предприятия.
Шоурумом называют демонстрационный зал, в котором выставлены товары.