Помещения для сотрудников бизнеса имеют разную планировку. Традиционный вариант предусматривает длинные, часто достаточно узкие проходы и расположенные вдоль него кабинеты. Его до сих пор выбирают многие предприятия, так как считают удобным и привычным.
Подобные офисы называются закрытыми, так как каждая служба располагается в отдельной непрозрачной комнате с дверями, а пространство между ними устроено по коридорному типу. Специалисты из разных кабинетов мало контактируют друг с другом. Некоторые рабочие процессы не подразумевают тесный режим взаимодействия и требуют уединения, поэтому такая планировка до сих пор востребована и вряд ли исчезнет с рынка недвижимости.
По принципу офисов закрытого коридорного типа обустраиваются кабинеты руководителя (плюс приемная или без нее) и внутренних подразделений отдельно по каждому профилю. В этой же схеме часто предусматриваются комнаты для отдыха и обедов, конференц-залы и переговорные.
1) К удобствам такой планировки относятся:
- обстановка, которая благоприятствует плодотворному труду;
- личная приватность и комфорт;
- распределение сотрудников по кабинетам в зависимости от характера порученных задач;
- конфиденциальность при переговорах с клиентами и т. п.
2) Закрытый офис также создает и проблемы:
- сложность управления и контроля подчиненных, взаимодействия с коллегами;
- большие расходы на ремонт и возможную перепланировку.
Однако недостатки классических офисов нужно рассматривать через призму конкретной компании: например, закрытые кабинеты с коридорным расположением — подходящий тип объекта для бизнеса с четкой структурной организацией и низкой интенсивностью внутреннего сотрудничества.
По статистике, именно такие варианты остаются бессменным лидером спроса будущих арендаторов и покупателей недвижимости.