Просмотренные объекты
Просмотренные
Предложения по сниженным ценам

Оптимальная аренда офиса в кризисный период

Общение с нашими компаниями-партнерами и клиентами последнее время заключается преимущественно в обмене мнениями о кризисных реалиях в России. Минувший год стал экономически трудным для сегментов среднего и малого бизнеса: остро встали вопросы нехватки платежеспособного спроса. Организации, которые не планируют навсегда уйти с рынка, вынуждены тотально оптимизировать расходы.

На наш взгляд, на этом фоне рост инвестиции в коммерческую недвижимость, который отмечают аналитики во всем мире и в России, является парадоксом. Многие хотели бы считать это первым признаком окончания затянувшегося экономического кризиса. Однако «сводки с полей» указывают на его продолжение.

Итак, рассмотрим доступные способы оптимизации платежей за аренду офиса под малый бизнес. Например, размер ежемесячной платы за 100 метровое помещение не в самом дорогом здании класса «С» или «B» составляет 120 тысяч рублей (с учетом НДС). При этом предприниматель был вынужден за последнее время сократить вспомогательный персонал. Организация осталась без 10—15 % сотрудников, например без секретаря и офис-менеджера. Дальнейшее сокращение штата более болезненное для компании, поскольку затронет уже квалифицированный персонал, например, из отдела закупок или логистики, службы автоматизации. В общем, собственник или руководитель бизнеса вынужден выйти из «зоны комфорта» ради выживания на рынке.

Если у компании нет «прорывных» идей, которые в ближайший период можно монетизировать и получить гарантированно высокую прибыль благодаря их новизне и востребованности, то нужно срочно расставлять приоритеты. К вопросам оптимизации издержек придется подойти очень жестко.

Расходы на зарплату сокращают, не дожидаясь коллапса. Неприкосновенными остаются только те подразделения (или даже отдельные сотрудники), которые генерируют прибыль компании. При этом необходимо задуматься об улучшении условий труда их работников. Все вспомогательные отделы сокращаются. Ряд обязанностей делегируются аутсорсинговым компаниям. Это первый шаг.

Второй этап – оптимизация аренды. Фирма должна отказаться от лишних площадей. При этом переезд может улучшить условия труда для оставшихся сотрудников. Например, можно рассмотреть варианты ближе к станции метро.

Следующие шаги, такие как «поиск новых заказчиков…» или «повышение эффективности…», здесь мы рассматривать не будем. Об этом лучше нас знают сами собственники и руководители бизнеса.

Если есть опыт и возможность выделить время, то поиск нового помещения можно произвести самостоятельно. Наше мнение – быстрее и проще обратиться в агентство коммерческой недвижимости, поставить задачу и приступить к рассмотрению предложенных объектов. Услуги риелторов сейчас оплачивают собственники. Благодаря этому арендатор не понесет дополнительных расходов. При этом он получит оптимальный результат за короткий срок.

Вернемся к нашему примеру. При выборе коммерческой недвижимости площадью 70 м2, пусть даже с той же ставкой за 1 м2, компания будет экономить 35 тыс. руб. Кроме того, после сокращения штата будут урезаны затраты на зарплату сокращенного персонала (за вычетом стоимости услуг аутсорсинга). В сумме ежемесячные расходы могут сократиться на 100 тыс. руб. Правда, первый месяц экономию «съедят» затраты на организацию переезда. Много это или мало – решать Вам. Но если задуматься, то экономия пойдет на пользу компании благодаря оздоровлению кадровой составляющей и оптимизации арендных платежей, а также улучшению условий работы оставшегося персонала.

Важно не ждать «точки невозврата», когда экономическая политика компании приведет собственников к прямым убыткам, а взвешенно подойти к планированию и реализации антикризисных мероприятий. Ведь умение с выгодой для бизнеса выходить из трудных ситуаций является важным качеством руководителя и залогом выживания фирмы.

Если Вы столкнулись с аналогичными проблемами, мы поможем подобрать офис и просчитаем эффективность 6антикризисных мер. Аренда помещений от собственника – это дополнительная экономия за счет отсутствия посреднических комиссий.

Вы ищете помещение?
Нас уже нашли: