Не так давно офисы организаций напоминали замкнутые лабиринты с бесконечными коридорами и кабинетами. Такая планировка предполагала четкое разграничение функциональных зон, а также разделение на «подчиненных» и «главенствующих». Сегодня все больше компаний выбирают концепцию открытого пространства, ведь она воплощает идею демократических отношений внутри организации.
Как называются офисы открытого типа? Для этого используется англоязычное словосочетание open space. В таком случае все сотрудники работают в одном помещении. Иногда есть отдельные кабинеты для руководства (например, со стеклянными стенами и жалюзи). Такая планировка стала популярной в конце 20 века. Она заимствована из США.
Такое решение отличается следующими достоинствами:
Однако офис открытого типа может вредить производительности труда из-за отсутствия личного пространства и шума. Также выше вероятность зарождения конфликтов и распространения инфекционных заболеваний.
Чтобы сохранить положительные свойства офиса типа open space и не потерять рабочую эффективность, нужно придерживаться следующих правил:
Офисы открытого типа подходят фирмам, деятельность которых связана с активными коммуникациями. Поэтому не стоит выбирать такие помещения, если для организации важны личное пространство и конфиденциальность информации.