Просмотренные объекты
Просмотренные
Предложения по сниженным ценам

Что такое офис открытого типа?

Не так давно офисы организаций напоминали замкнутые лабиринты с бесконечными коридорами и кабинетами. Такая планировка предполагала четкое разграничение функциональных зон, а также разделение на «подчиненных» и «главенствующих». Сегодня все больше компаний выбирают концепцию открытого пространства, ведь она воплощает идею демократических отношений внутри организации.

Как называются офисы открытого типа? Для этого используется англоязычное словосочетание open space. В таком случае все сотрудники работают в одном помещении. Иногда есть отдельные кабинеты для руководства (например, со стеклянными стенами и жалюзи). Такая планировка стала популярной в конце 20 века. Она заимствована из США.

Офис открытого типа

Преимущества и недостатки офиса открытого типа

Такое решение отличается следующими достоинствами:

  • коллеги сидят недалеко друг от друга, поэтому им легче обмениваться идеями;
  • регулярное общение способствует более комфортной атмосфере в коллективе;
  • офисы типа open space более вместительны, чем кабинетные, и требуют меньших затрат;
  • обеспечиваются хорошее кондиционирование и циркуляция воздуха;
  • руководству легче контролировать деятельность персонала, поскольку все находятся на виду;
  • сотрудники лучше понимают направление организации, ее цели и методы их достижения, поскольку все рабочие процессы происходят на виду, а не за закрытыми дверьми;
  • посетителям не нужно долго искать кабинет, и проконсультировать могут сразу несколько работников.

Однако офис открытого типа может вредить производительности труда из-за отсутствия личного пространства и шума. Также выше вероятность зарождения конфликтов и распространения инфекционных заболеваний.

Как организовать работу в офисе типа open space?

Как организовать работу в офисе типа open spaceЧтобы сохранить положительные свойства офиса типа open space и не потерять рабочую эффективность, нужно придерживаться следующих правил:

  • разделить единое пространство с помощью перегородок, мебели и цветовых решений;
  • сосредоточить в одной зоне рабочие места людей, которые трудятся над одной идеей;
  • выделить отдельную зону для переговоров, где сотрудники смогут обсудить важные вопросы, не мешая остальным;
  • выделить зону для отдыха;
  • оговорить правила поведения персонала и так далее.

Офисы открытого типа подходят фирмам, деятельность которых связана с активными коммуникациями. Поэтому не стоит выбирать такие помещения, если для организации важны личное пространство и конфиденциальность информации.

Вы ищете помещение?
Нас уже нашли: