Необходимость в хранении продукции или сырья возникает у многих предприятий. Решить эту проблему можно разными способами в зависимости от вида и объема грузов, требуемых сроков размещения. Чтобы сделать выбор, анализируется целесообразность каждого варианта, четко формулируются требования к складским помещениям и адекватно оцениваются финансовые возможности.
На первом этапе бизнесу предстоит ответить на два вопроса. И это — не как снять в аренду склад, а нужен ли он вообще. Если запасы небольшие, а поставки нерегулярные, можно передать их на ответственное хранение. Принять решение поможет сравнение расходов на соответствующие услуги и размера арендной платы с сопутствующими издержками. Также стоит убедиться, что покупка такой недвижимости окажется менее эффективной. Обычно, исключение составляют крупные производители, торговые сети и дистрибьюторы федерального масштаба. В остальных случаях очевидны плюсы именно аренды складов:
В первую очередь, следует определить, какой объект подойдет для поставленных задач:
Что еще нужно знать при аренде склада? Следует обязательно проверить соответствующую документацию, состояние помещений, наличие систем жизнеобеспечения и специального оборудования, ширину ворот и дверей (для габаритных грузов).
Официально арендовать недвижимость можно путем заключения письменного договора, в котором соблюдены требования законодательства, а также права сторон. В документе должны быть отражены: описание объекта, срок и возможность пролонгации, ставка и порядок оплаты, что входит в стоимость, а что оплачивается отдельно от аренды склада (косметический ремонт, пользование землей, вывоз мусора и т.п.), порядок передачи имущества, правила расторжения и изменения условий.